Мы открываем новую рубрику, где будем рассказывать о людях и событиях, которые вдохновили нас на создание проекта Fonbient...
Карл-Хайнц Штокхаузен
(22 августа 1928 — 5 декабря 2007)
Немецкий композитор, дирижёр, звукорежиссёр и музыкальный теоретик. Один из крупнейших новаторов в сфере музыки второй половины XX века.
Автор около 400 музыкальных произведений, а также большого числа музыкально-теоретических трудов, объединенных под названием «Тексты о музыке» (10 томов, насчитывающих около 2500 страниц).
Он брал уроки у Мессиана и работал в студии «конкретной музыки» Пьера Шеффера.
С ним хотели сотрудничать The Beatles, Фрэнк Заппа, Роджер Уотерс из Pink Floyd и многие другие. А Bjork даже удалось договориться с ним об аудиенции...
Он экспериментировал с электронной музыкой и успешно скрещивал её с традиционным оркестровым звучанием.
Был в постоянных поисках новейших идей и решений в области сочинения и исполнения музыкального материала. Разрабатывал нетрадиционные формы графической записи музыкальных партитур.
Достиг внушительных результатов в области алеаторики (музыка случайности).
С его именем (по некоторым данным) связаны появления терминов "пуантилизм" (точечная музыка) и "интуитивная музыка".
Создавал уникальные пространства и наполнял их не менее уникальными звуками и событиями.
«Музыка — продукт наивысшего человеческого сознания и высших чувств, чувств слушателей, их воображения и интуиции..." (с)
"Новые средства изменяют метод; новые методы изменяют опыт или переживание. А новые переживания и опыт изменяют человека... " (с)
#experimental #electroacoustic #electronic
#musique_concrete
![Карл-Хайнц Штокхаузен: новатор в музыке XX века](https://sun9-27.userapi.com/impg/DyDJIlaAAUvLWj7x1AHeGZyjBURB5d_-p6jdyw/1DAJRrLqS1Q.jpg?size=510x510&quality=95&sign=df874f67370f884c2a8d5e4ea4c90eda&c_uniq_tag=gw4NLTS6hy5yZTDFeF8amWFAt9ErQ0goFRzT5HEIYoI&type=album)